Какие правила не стоит нарушать в виртуальных игровых заведениях

Топ-3 лучших онлайн казино за 2020 год:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    Надежное казино с ДжекПотом 50 млн рублей и бонусами!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Бонус за 1,2,3 и 4 депозит по 100 000 рублей за каждый!

  • Чемпион
    Чемпион

    Русское казино с большими бонусами за регистрацию и каждое пополнение счета!

Виртуальная собственность в онлайн-играх и уголовный закон

В статье «Виртуальная собственность в Интернет-играх с точки зрения права» мною были рассмотрены виды собственности в онлайн-играх и проведен обзор судебной практики по спорам по этому вопросу.

Оказывается, не только цивилисты могут найти для себя что-то интересное по этой теме, ведь если есть собственность, пусть и виртуальная, то в отношении нее могут быть совершены посягательства, за которыми следует уголовное наказание.

Однако согласно мнению догматиков уголовного права, предметом преступления будет являться вещь, предмет материального мира, которому нанесен вред вследствие противоправных деяний со стороны преступника. Но, например, ст. 238 УК РФ предусматривает ответственность за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации. Это значит, что практика уголовного законодательства складывается таким образом, когда предметом преступления вполне может стать и нечто нематериальное, такое как компьютерная программа.

Что же касается онлайн-игр, то ярким примером площадки, где процветает виртуальный игровой криминал, является Ultima online, одна из самых старых игр подобного рода. Как и во многих Интернет-играх, пользователь может приобретать для своего персонажа различные бонусы в виде одежды, оружия, дополнительных способностей и т. д. Но! Правилами игры предусмотрено, что один игрок может украсть у другого игрока понравившуюся ему вещь.

На весьма справедливое возмущение обворованных пользователей руководство игры отвечает, что владельцем вещи является не игрок, а его персонаж, которого, в свою очередь обворовал другой персонаж, тогда как субъектом преступления может выступать только физическое лицо. Данный аргумент оспорим, потому что с точки зрения отечественного уголовного права виртуальный персонаж-«вор» будет своего рода орудием, с помощью которого совершено деяние. Это все равно что судить голодного тигра, в клетку которому смотритель зоопарка затолкал своего кровного врага.

Владельцы Ultina-online приводят другой аргумент: дескать в правилах игры четко прописано, что кражи на данной Интернет-площадке разрешены, а это значит, что покупатель меча или доспехов осознавал, что его виртуальное имущество подвергается риску быть украденным, поэтому и речи не может идти о какой-либо ответственности. Более того, создатели игры предлагают пользователю в момент покупки застраховать свое имущество, дабы избежать подобных казусов.

Что-то подсказывает, что если создатели Ultima-online будут ограблены в темном переулке, то они не обрадуются, услышав от правоохранительных органов что-то типа:

-А что вы хотели? Покупая телефон вы знали, что его могут украсть. Да, вы заплатили за него свои деньги, но реальность такова, что в нашей стране есть воры, это предусмотрено правилами жизни. Кстати, вы же могли застраховать своё имущество на случай подобного исхода событий. Нет, мы ничего не можем сделать. Принимая решение жить в этой реальности вы понимали, что теоретически можете быть ограблены. В следующий раз будете умнее.

Итак, несмотря на все уверения отцов-основателей Ultima-online, играя в нее вполне можно стать жертвой экономического правонарушения или даже преступления (зависит от того, на какую сумму будет ограблен игрок).

Теперь возникает вопрос применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства. УК и УПК РФ действуют строго на территории Российской Федерации. Издателем игры является американская компания Electronic Arts, значит ли это, что территорией совершения деяния будут Соединенные Штаты Америки, и разбираться следует в соответствии с законодательством США?

Надежные казино на русском языке:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    Надежное казино с ДжекПотом 50 млн рублей и бонусами!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Бонус за 1,2,3 и 4 депозит по 100 000 рублей за каждый!

  • Чемпион
    Чемпион

    Русское казино с большими бонусами за регистрацию и каждое пополнение счета!

За 20 лет существования игры, ее серверы появились по всему миру, в том числе действует сервер для русскоговорящих игроков. Но принадлежит этот сервер той же Electronic Arts, которая, в свою очередь, является собственностью граждан США.

Практика показывает, что в подобных случаях вступают в действие нормы международного уголовного права. Даже если игроками были два российских соседа, разбираться им следует, привлекая «международников». Тем более, если виртуальные доспехи были украдены гражданином одной страны, входящей в СНГ у гражданина другой.

Вывод из всего этого такой: пока существуют юристы, то и онлайн-игра может стать площадкой для международного конфликта.

  • 4035
  • рейтинг 2

Административная ответственность юридических лиц: судебная практика применения КоАП РФ

Практические навыки работы юриста. Москва

Introduction to English Legal System

Похожие материалы

Комментарии (11)

Украл, это что. Там и убить могут! 🙂

На мой взгляд, все сводится к обычной игре на деньги, отличающейся от, например, покера только антуражем.

« Украл, это что. Там и убить могут! :)На мой взгляд, все сводится к обычной игре на деньги, отличающейся от, например, покера только антуражем. »

Выскажу свою позицию, хотя и не специализируюсь в этой сфере 🙂
Публикую тут, поскольку в соседнем блоге нельзя комментировать: https://zakon.ru/blog/201. i_zreniya_prava

Получение, обладание и утрата игровых предметов суть процесс игры. В свою очередь возможность самого игрового процесса обеспечивается организатором игрового пространства.

Как мне представляется, между игроком (заказчиком) и организатором (исполнителем) заключается договор, который порождает, как минимум, два основных обязательства:
1) обязательство организатора обеспечить доступ к игровому миру во всем его созданном многообразии и со всеми условиями обитания в нем (обязательство facere). Иными словами, организатор игры должен обеспечить доступ, «касательство» игрока к созданной им виртуальной реальности, которая функционирует по определенным правилам и алгоритмам («правилам игры»).
Такое обязательство природно одинаково с, например, обязательством обеспечить доступ к «квестуруму» для участия в часовом квесте по специальным правилам и даже с обязательством обеспечить доступ в зал кинотеатра с последующим показом кинофильма. Отличия между всеми приведенными обязательствами, выражаясь философски, лишь количественное, однако качественных и (тем более!) принципиальных отличий между ними нет;
2) обязательство игрока оплатить совершаемые организатором действия.

Иными словами, между игроком и организатором заключается коммутативный (а не алеаторный, как думает ряд правоприменителей) оказания услуг.

Однако среди игроков кто-то может «мухлевать», вмешиваться в игровой процесс, нарушать правила и причинять другим неудобства, что влечет к неполноценному удовлетворению интереса игроков, хотя бы в этом они виноваты не были.

В приложении к этому можно рассмотреть три казуса.

Казус 1: некто вмешивается в игровой процесс конкретного игрока, например, взламывает аккаунт и похищает вещи, перекидывая их своему персонажу.

Казус 2: нарушитель под угрозой лишения жизни или причинения вреда здоровью заставляет передать вещи.

Казус 3: злодей взламывает аккаунт и «из ненависти» перенаправляет вещи случайному игроку.

В первом случае услугополучателю причитается деликтное притязание против интервента.
Причем предметом деликтного притязания будет возмещение вреда в натуре: лишение игрока предмета есть посягательство на его интерес в комфортной игре, который выразился в лишении виртуальной вещи, полученной по игровым правилам. В данном случае вещь нужно будет вернуть, т.е. восстановить «недополученную услугу». Это будет тот редкий случай, когда возможно присуждение и прямое принуждение к оказанию услуг.
Однако здесь возникает вопрос об исполнимости судебного решения – каким образом игровая вещь должна быть передана? Означает ли это, что необходимо привлечение к процессу исполнения организатора игры (подобному тому, как привлекаются банки, держатели реестров при переоформлении прав?)? Или в игровую программу должно «входить» особое подразделение судебных исполнителей?
Отдельно можно поставить вопрос о допустимости выставления возражений организатору игры в связи с получением услуги более низкого качества по обстоятельствам, за который игрок не отвечает (по аналогии со ст. 614 ГК РФ + логика ст. 782 ГК РФ). Иными словами, игрок не получает всего того, за что он заплатил – здесь возникает вопрос о перераспределении рисков.
Данная проблема обсуждалась, например здесь: https://zakon.ru/blog/2020/1/23/praktika_sudebnoj_kollegii_po_grazhdanskim_delam_vs_rf_za_dekabr_2020_kratkij_kommentarij_i_razbor_n#comment_330264 (см. комментарий от 23.01.17 12:51 и идущие ниже)
Здесь мне вспоминается случай, когда по причине действия непреодолимой силы (например, разрушительных действий иных лиц, которые по воззрениям оборота были непредотвратимых и чрезвычайны, непредвидимы), например, закрывается на пару месяцев фитнес-клуб. Может ли фитнес-клуб просит оплату этой пары месяцев?
Но в случае с игроком похищение вещей, наверное, нельзя рассматривать как непреодолимую силу, но можно зачислить в разряд случайных обстоятельств, наступление и последствия которых вряд ли должны быть отнесены к риску игрока. Достаточно представить здесь, что злоумышленник полностью удаляет игровой аккаунт — должен ли игрок оплачивать игровое время, пока аккаунт не восстановлен?

Во втором казусе стоит вести речь о том, что некто заставляет другое лицо получить услугу в худшем виде (заставляет совершить самостоятельно действия, направленные на некомфортную игру), что причиняет вред игроку.
С таким же успехом можно заставить лицо не пользоваться удобствами кинотеатра (например, заставить смотреть фильм стоя, с закрытыми глазами) или заставить уничтожить вещь, при помощи которой ему оказывается услуга. В данном случае следует использовать деликтное притязание из вмешательства в чужие обязательственные отношения (см. решение выше).

В третьем случае мы видим все то же вмешательство. Однако, во-первых, требование в передачи виртуальной вещи здесь исключено, поэтому игрок может претендовать лишь на денежное возмещение.
К иному лицу (лицу, которому были подкинуты виртуальные вещи), разумеется, требование исключено, однако организатор игры может лишить такого игрока таких вещей, поскольку они получены им в обход игровых правил.

Как начать нарушать правила и зачем это нужно

Почему мы идем против правил

Во-первых, некоторые правила могут просто ограничивать нас, оказывая не самое положительное психологическое давление. Поэтому от таких рамок надо избавляться. Так, например, переехав в новое место, мы подсознательно стремимся подстроиться под наших новых соседей, соответствовать их распорядку дня, делать те же вещи, которые делают и они. Просто потому, что там так заведено. Это оказывает определенное давление на нас. Но также тревогу нашего подсознания может вызвать и боязнь несоответствия, когда мы пытаемся оставаться в привычном ритме жизни. И по большей части мы становимся такими же, как все остальные. Но в этом случае было бы лучше существовать как прежде. И все равно, кто что подумает.

Во-вторых, склонность расшатывать устоявшиеся нормы более присуща людям творческого склада. Для них это является одним из основных способов самореализации, желанием выделиться и не соответствовать другим. Также нарушение общественного порядка помогает развить им их творческий потенциал, выйти за рамки, которые сковывают их, позволить вырваться на свободу своей творческой энергии. Плюс ко всему такие выпады помогают им чувствовать себя лучше и умнее остальных.

Вот три основные причины, по которым правила могут и должны быть нарушены. Но когда человек идет против, просто потому что ему так хочется, не имея в своей голове никаких мотивов, это уже может классифицироваться как его внутренний комплекс, а именно как недостаток внимания со стороны окружающих.

Как нарушать правила

Но спонтанное и хаотичное нарушение правил может привести к не самым удачным последствиям. Да это и не нужно, поскольку даже в беспорядке и бунте есть своя определенная система. Для начала необходимо понять, как их нарушать, а делать это надо спокойно и красиво. Для этого придется изучить общественный организм изнутри, чтобы знать, в какую сторону его можно повернуть. Убедиться в этом легко на примере Пикассо. Этот известный живописец, который прославился на весь мир своей изобретенной техникой кубизма, начинал с классического рисунка. Он изучил его концепцию, основы композиции; приобрел все те знания, которые необходимы рядовому художнику. И только после этого перешел к изобретению современных тенденций. И таких примеров масса. Можно вспомнить Дали или Уорхола; в кинематографе это тот же Тарковский или Тарантино, в литературе — Джойс или Фолкнер.

Еще один важный пункт — это понимание того, когда лучше всего правило нарушить. Нельзя относиться к выбору времени несерьезно, ведь тогда твои усилия могут просто пропасть впустую. Ты должен правильно подгадать момент, чтобы выйти из ситуации победителем, хоть и найдутся люди, которые тебя осудят.

О чем нужно помнить

Естественно, время и способ нарушения — не единственные вещи, о которых следует помнить, прежде чем приступить к бунту. Необходимо выработать определенный алгоритм, которым ты должен руководствоваться, перед тем как все-таки решишься выступить против системы. Особенно эти шаги важны, когда ты находишься в коллективе.

Прежде всего, результат должен оправдывать твое нарушение. Если итог предприятия принесет большую пользу, чем вред, идущий от твоих соперников, то действовать нужно смело и решительно. Если же результат не гарантирует успеха и отмены правила, против которого ты выступаешь, то стоит получше обдумать свои действия и немного подождать.

Второе, о чем стоит думать, — моральные ценности. Какой бы идеальный и заманчивый результат протеста тебя ни ждал, если он идет вразрез с твоими принципами, отступать от них не стоит. В этом случае лучше пожертвовать конечным итогом, но остаться с чистой совестью перед самим собой.

Какие правила не стоит нарушать в виртуальных игровых заведениях

Защита интеллектуальной собственности в виртуальном мире

В спорах, касающихся технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), объектами права могут быть программное обеспечение (ПО) или устройства для создания виртуальной реальности. Например, в деле между ZeniMax Media Inc. и Facebook спор возник в отношении кода, который является интеллектуальной собственностью ZeniMax Media Inc. и незаконно использовался компанией Oculus (принадлежит Facebook) при разработке очков виртуальной реальности Oculus Rift.

Правила использования объектов интеллектуальной собственности (ИС) применимы не только в реальном, но и в виртуальном мире. Например, если пользователь компьютерной игры использовал логотип известного бренда для создания объекта в виртуальной среде исключительно для личных целей, то правила использования товарного знака не будут нарушены. Но если права на такой объект, например, перешли к провайдеру виртуального мира и объект стал частью рекламного контента, то у правообладателя товарного знака могут появиться основания для претензий. Известны случаи, когда изготовители брендовых товаров специально открывали свое представительство в онлайн-игре, производя и реализуя пользователям лицензионные версии своих товаров.

Нарушить интеллектуальные права в виртуальном мире просто. Достаточно создать объекты, используя защищенный правом ИС материал. Например, персонажи игр могут копировать черты известных героев книг или фильмов, охраняемых авторским правом. Подобных персонажей в компьютерных играх создают поклонники, и правообладатели не стремятся вступать с ними в судебные споры. Однако игровые персонажи, скопированные с известных героев, могут быть использованы для создания провокационного и компрометирующего контента. Ролики с участием известных героев могут распространяться на коммерческой основе. Тогда вопрос защиты ИС правообладателей станет особенно актуальным.

Реальные наказания за преступления в виртуальном мире

Урон в виртуальном мире может иметь реальные материальные последствия. Цель многих онлайн-игр — развитие героя, получение новых навыков, освоение территорий, зарабатывание виртуальных денег. При этом объекты виртуального мира часто имеют свое стоимостное выражение в реальных деньгах. Цена некоторых виртуальных объектов может достигать десятков и даже сотен долларов США, а в редких случаях — десятков тысяч.

Для некоторых участников продажа игровых предметов через сторонние сайты становится источником реального дохода. Однако такой бизнес за пределами игры часто запрещен условиями лицензионных соглашений с конечными пользователями игр. Проблема в том, что честные игроки оказываются в неравных условиях с теми, кто скупает виртуальные объекты за реальные деньги. Пользователи обходят правила и продают виртуальные предметы на игровых форумах, интернет-аукционах и специальных сайтах.

1. Кражи виртуального имущества

Возможность реализовать виртуальные объекты за реальные деньги становится причиной краж в сети. Лицензионные соглашения часто допускают возможность хищения игровых предметов героями игры друг у друга. Создатели игр придерживаются позиции, что правила, оговоренные в лицензионном соглашении, имеют приоритет перед законами реального мира. Соглашаясь с этим, геймеры сознательно ограничивают свои реальные права и берут на себя соответствующие риски.

Но лицензионное соглашение не должно декриминализировать действия, которые в ином случае были бы наказуемы. С точки зрения уголовного права виртуальный персонаж, укравший виртуальные объекты, — инструмент, с помощью которого совершена кража. В этом случае в зависимости от ущерба инцидент может быть расценен как гражданское правонарушение или даже преступление.

Запрет на воровство предметов у героев игры не защищает игроков от реального ущерба. Нередко злоумышленники незаконным способом получают логины и пароли игроков и, войдя в игру, выставляют украденные предметы на продажу. Зачастую пользователи сами передают мошенникам пароли, надеясь, что те помогут им пройти сложный уровень или получить дополнительные бонусы. Кроме того, для получения доступа к учетным записям игроков злоумышленники могут использовать уязвимость игровых серверов и вредоносные программы. Также виртуальные преступники могут шантажировать своих жертв, вымогая деньги за возврат украденных предметов.

Официальные игровые серверы следят за подобного рода инцидентами и блокируют доступ игроков-нарушителей к игре, но вернуть украденное имущество, как правило, уже невозможно. Администраторы пиратских игровых серверов игнорируют такие проблемы и ничего не предпринимают.

2. Кибербуллинг

В виртуальной среде, прячась за выдуманными именами и образами, легко почувствовать свою безнаказанность. В отсутствие рамок, сдерживающих поведение в реальном мире, пользователи в виртуальном мире проявляют самые низменные качества. Поэтому помимо прямого материального ущерба пользователи компьютерных игр могут столкнуться с психологическим давлением, оскорблениями и запугиванием — кибербуллингом.

В некоторых странах травля в интернете преследуется по закону. В 2020 году в Новой Зеландии был принят акт о криминализации оскорблений в Сети, предусматривающий большие штрафы и даже лишение свободы. В России отсутствуют специальные правовые механизмы защиты от кибербуллинга. Попытка внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают ответственность за травлю в интернете, была предпринята в марте 2020 года. Но в итоге законопроект не приняли. Даже существующие нормы права, защищающие честь, достоинство и деловую репутацию граждан, на практике работают не всегда.

3. Грифинг

В онлайн-играх есть особая форма давления — грифинг — целенаправленное преследование игроками других пользователей в случаях, противоречащих духу игры. Грифинг может выражаться, например, в преднамеренной блокировке отдельных областей игры. Основная цель грифинга — лишить других геймеров удовольствия от игры. Борьба с грифингом остается на усмотрение владельцев серверов. В некоторых играх, например EVE Online или GTA Online, грифинг не запрещен и противодействовать ему пользователи должны самостоятельно.

Безопасность и конфиденциальность

Физическая безопасность пользователей. Известно несколько случаев, когда геймеры, игравшие сутки напролет, умирали. Также некоторые пользователи получали травмы от столкновения с реальными объектами во время игр с использованием элементов дополненной реальности. Законодательно регулировать такие ситуации сложно, ответственность за действия в данном случае лежит преимущественно на пользователе.

Некорректная работа VR/AR-приложений или устройств. Учитывая, что технологии дополненной и виртуальной реальности используют в медицине и транспорте, цена ошибки ПО может быть высокой. В связи с этим важно разработать прозрачные механизмы распределения ответственности между пользователями и разработчиками.

Защита персональных данных. VR/AR-технологии позволяют собирать большой объем информации, включая биометрические данные, данные о передвижении, личные предпочтения пользователей. Такие сведения могут стать основой для дискриминации или вмешательства в частную жизнь. Кроме того, возрастают риски несанкционированного доступа к конфиденциальной информации. Введение обязательных требований к системам безопасности VR/AR-устройств может помочь в борьбе с несанкционированным доступом к персональным данным.

Лучшие казино по сумме бонусов за регистрацию и депозит:
  • КазиноИкс
    КазиноИкс

    Надежное казино с ДжекПотом 50 млн рублей и бонусами!

  • ДжойКазино
    ДжойКазино

    Бонус за 1,2,3 и 4 депозит по 100 000 рублей за каждый!

  • Чемпион
    Чемпион

    Русское казино с большими бонусами за регистрацию и каждое пополнение счета!

Добавить комментарий